Skip to Content

Купить ООО, АО. Опасное слияние: как сохранить бизнес, покупая конкурента...

В кризис объемы сделок слияния и поглощения увеличиваются в несколько раз. У владельцев стабильного бизнеса появляется соблазн выкупить активы слабеющего конкурента и увеличить масштабы своего делового пространства. Но подобные сделки нужно проводить очень осторожно, так как происходит общее падение рынка. Эксперты рекомендуют несколько советов, которые помогут провести слияние без лишних ошибок.

Юридические аспекты сделки должны определяться специалистами, а бухгалтерская отчетность анализируется на предмет наличия исковых требований. Более сложный анализ требует разбор стратегического развития новой структуры и разработка общих управленческих решений.

Во-первых, необходимо понять, как функционирует приобретенный бизнес и отрасль в целом, насколько сильна существующая команда и ее бренд. Важно понять, как новая структура будет работать в комплексе с основной компанией, произойдет ли укрупнение бизнеса или увеличится доля на рынке.

Во-вторых, основной риск таких сделок – это уход прежних сотрудников, которым может не понравиться новые изменения. Поэтому нужно быть готовым к такому событию и иметь возможность эффективно развивать новый актив. Чтобы сохранить компетентных специалистов, необходимо расширить функционалы отделов, повысить статус работников и показать перспективы будущего производства.

В-третьих, нужно покупать лишь те активы, которые логично вписываются в структуру вашего бизнеса. Большинство успешных компаний специализируются на определенных видах деятельности. Поэтому, принимая решение о покупке, необходимо руководствоваться собственной бизнес-стратегией и выбирать только профильные активы.

Наибольшую ценность для любого бизнеса представляют структуры, которые позволяют укрупнить первоначальную компанию и повышают эффективность текущего бизнеса. Также ценным считается получение уникальных технологий и увеличение рыночной доли компании.

Более сложной сделкой считается покупка удачной компании с раскрученным брендом и слаженной командой. При этом необходимо заранее определиться, будет ли сохранен прежний бренд или продукция будет выпускаться под новым названием. Если бренд решено сохранить, его можно улучшить дополнительными сервисами и технологиями. Создание нового бренда требует больше времени и результат не всегда предсказуем.

В объединенных компаниях может быть разная деловая культура и темпы работы. Процесс адаптации может быть сложен и затрагивать даже технические моменты. Очень важно правильно интегрировать новые активы, не теряя логику приобретенного бизнеса. Грамотное слияние позволяет получить синергетический эффект, когда компания расширяет клиентскую базу и получает высокотехнологичные сервисы, оптимизирующие управленческие расходы обеих сторон.

 Компаниям, которые смогли адаптироваться к текущим условиям и продолжили развитие, рынок отрывает дополнительные возможности для укрепления своих позиций и наращивания прибыли. Принимая решение о покупке бизнеса, необходимо опираться на глубокий анализ ситуации и понимании того, что расширение компании поможет повысить конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.



Статистика сайта:
Просмотров за месяц: 6 9 4 1 3
Просмотров за 7 дней: 1 4 0 8 7
Объявлений за месяц: 0 4 5 7